Сейчас дело не в деньгах. Главное, принципиально выбрать стратегию развития электротранспорта. И уже под нее искать ресурсы. Вот сразу несколько экспертов, с кем мы обсуждали эту тему, предложили вариант создания акционерного общества, которое занималось бы эксплуатацией электротранспорта. Его участниками могли бы стать:
Администрация города. Ее участие — это, прежде всего, оставшееся имущество троллейбусного парка. И, наверное, дотации из бюджета (о суммах, опять же, пока не говорим. Это следующий этап подготовительной работы).
Новый собственник электротранспортного хозяйства. В одном из интервью, генеральный директор группы компаний НСТ Константин АШИФИН сообщил, что готов к переговорам насчет вариантов развития электротранспорта и ждет предложений от городской администрации. Он добавил, что в случае реализации совместного проекта готов предоставить управленческий ресурс. Проект, по его мнению, может быть суперприбыльным.
— Я не понимаю, почему электротранспорт должен быть убыточным. Перевозки всегда прибыльны. Просто электротранспорт долгое время был инструментом выкачивания денег из бюджета. И к тому же перевозка огромного количества льготников не подкреплялась финансированием. Но как только будут установлены нормальные тарифы, в эту отрасль сразу придет бизнес и наладит работу. Съездите в Киев — там проезд уже по 14 — 15 грн.
Если же акционерное общество создается без участия производителя, то подвижной состав нужно приобретать «за живые деньги». Здесь тоже нужно искать удобный для города вариант.
Основной проблемой и препятствием в осуществлении торговых сделок, как передает портал cherkasy-city.com, является их финансирование. Технические вопросы оказываются на втором месте, так как у городов на данный момент всегда выделены ограниченные финансовые средства. И таким образом город, например, вместо 10 трамваев покупает только 3, что, в принципе, не решает его транспортную проблему. По указанным причинам наша фирма решила предлагать нашим партнерам не только продукцию, но, главным образом, выгодное для них финансирование поставок. Таким финансированием является экспортный потребительский кредит (buyer's credit), ставки которого сопоставимы со ставками на европейском рынке...» Фишка в том, что выплаты по кредиту и процентов начинаются через 6 месяцев после завершения поставок. То есть город может эксплуатировать подвижной состав еще до его оплаты. И потом расплачиваться постепенно, по частям. |