Основные у малого предпринимательства к крупным сетевым магазинам: «Метро», «Линии» и «Перекрестку». В чем они заключаются? Все знают, что в провинциальных городах Украины не так уж много своих производителей. К примеру, 3 года назад в Тернополе насчитывалось около 500 пекарен. Сегодня осталось около 200. Почему? Зайдите в «Линию» или «Перекресток» и посмотрите, чей там хлеб. А почему, тернопольского, нет? Очень просто. Я вам приведу данные по «Метро». Только за вход в эту сеть, чтобы получить возможность торговать своим товаром, производителю необходимо заплатить 2000 евро. Просто за вход. За каждое наименование товара тоже платишь — от 150 до 200 евро. К счастью сегодня в Тернополе проводят конференции, посвященные социальному бизнесу, подробнее на сайте - ternopil.eu.
И это далеко не все. «Принимающая сторона» требует у производителя скидку. К примеру, в городе цена пельменей 10 грн., а от вас требуют поставлять их на 10% дешевле. Кроме того, с 2016 года компания ввела новые штрафы. Например, привезли пельмени, и выясняется, что две коробочки недовложили. Сразу автоматически взимается штраф: 1000 евро. Ни с кем даже не разговаривают. Не хочешь — не работай. А недавно поставщикам выдвинули новое условие: заплатить 3600 евро на непредвиденные расходы в течение нескольких лет. Итого, мы подсчитали, с учетом всех бонусов потери производителя в 2017 году достигают 35,5%.
Система бонусов
Имеет как минусы, так и плюсы. Минус в том, что сумма для кого-то слишком большая. Плюс — система бонусов стимулирует производителей развиваться, становиться сильнее. Вот маленькая пекарня, которая выпускает 500 кг хлеба, не сможет с нами работать. Нам нужно весь ассортимент хлеба получать от одного крупного предприятия. Почему? Потому что этого требует технология приемки товара. У нас в магазинах в среднем по 50 машин в день разгружается. Если каждое наименование хлеба будет привозиться отдельным предпринимателем, то процесс приемки товара усложнится непозволительно.
Шум за канатами ринга. Обстановка в зале накалена сильнее, чем на ринге. Зрители требуют от соперников не жалеть друг друга. И, чтобы обострить противостояние, задают неудобный вопрос. |