I. Общие сведения
Настоящие правила разработаны в соответствии с международными и являются обязательными при проведении официальных соревнований по пэйнтболу в РФ.
1. Пейнтбольный спорт.
1.01 Пейнтбольный спорт. Пэйнтбол - командный вид спорта: две команды ведут игру на искусственно оборудованной ровной площадке, строго ограниченных размеров, используя при этом специальный инвентарь в виде маркеров пневматического действия, выпускающих круглые желатиновые капсулы с минеральным красителем. Задача игры: команды, стартующие со своих баз, стремятся захватить флаг, висящий либо в центре поля, либо на базе соперника (в зависимости от вида соревнований). При этом игроки стремятся запятнать (поразить) как можно больше членов противоположной команды. За взятие и захват флага а также за каждого пораженного игрока соперника команда получает определенное количество призовых очков. В зависимости от вида соревнований количество игроков в команде должно быть: пять или семь человек
2. Игровое поле и смежные территории.
2.01 Игровое поле. Поле для игры имеет форму прямоугольника. Игровое поле должно иметь ровное покрытие и не иметь травмоопасных образований: рытвин, бугров, торчащих из земли предметов (сучья, корни растений, арматура и т.д.). На игровом поле должны быть две базы флага, по одной с каждой стороны поля, которые должны быть расположены по центру задней линии. Укрытия должны быть расположены по всему игровому полю на расстоянии не меньше чем 1.5 м от края поля.
Размеры игрового поля обуславливаются соревновательными дисциплинами:
- 5х5: не менее 24 м.х40 м.
- 7х7: не менее 40 м.х70 м.
2.02 Выход за пределы поля.
Разметка поля проходит по всей длине с помощью белой или жёлтой ленты или нарисованной линии, или хорошо закрепленной сеткой по всей нижней части периметра поля. Заступ за линию считается выходом за пределы поля, и в этом случае игрок удаляется с поля (При этом действует правило ?тени?). Не удаляется с поля игрок, несущий флаг, если он переступает или касается задней линии во время захвата или занесения флага. Все остальные игроки в этом случае удаляются за выход за пределы поля. Выход на любую территорию за пределами разметки считается выходом за пределы поля.
2.03 Базы База-место размером не менее 0,5х1,5 м ограниченное произвольным способом. Базы на одном игровом поле должны быть обозначены одинаково. Базы должны быть расположены на отрезке прямой, проходящей через как можно точнее намеченный центр поля. Базы должны быть равноудалены от боковых границ игрового поля. Базы могут располагаться вне игрового поля, но должны иметь общую с ним границу.
2.04 Зоны поражённых. На поле должны быть две зоны поражённых, куда отправляются удалённые с поля игроки, расположенные за пределами поля и имеющие не более одной общей границы с игровым полем.
2.05 Сетка. Игровое поле, территория вокруг поля и зоны поражённых должны быть обнесены сеткой.
2.06 Буферная зона. Все поля должны иметь буферную зону, ограниченную лентой и расположенную не менее чем в 1,5 м от сетки. Игроки и зрители должны находится за ограничительной лентой. Те, кто попытается проникнуть в буферную зону, будут немедленно удалены судьями.
2.07 Осмотр поля. Любая команда, участвующая в соревнованиях, может осмотреть любое поле или все турнирные поля за день до начала турнира, но не может никаким образом изменять игровые поля. Ни один игрок и ни одна команды не имеют права играть на турнирных полях до начала соревнований, кроме тех случаев, когда игра осуществляется в целях рекламы и с разрешения представителя организаторов соревнований.
2.08 Фото и видеосъемка игр. Находиться на фото вышке, медиа вышке, заходить на поле, чтобы вести фото или видео съёмку или аудиозапись могут только специально допущенные лица и только при наличии пропуска, выдаваемого организаторами соревнований отдельно на каждый турнир. Ни один фотограф не может иметь неограниченный доступ на игровое поле. Фотографы должны следовать указаниям судей. Если позиция фотографа мешает или как-то отражается на игре, он будет вынужден покинуть поле. Тренеры, игроки, члены группы поддержки не допускаются на поле или на медиа вышку во время игры.
3. Допуск на турнир и организация турнира.
3.01 Разрядные книжки. Игроки должны иметь действительную разрядную книжку, чтобы иметь право принимать участие в любом официальном соревновании, они также должны быть готовы предъявить ее в любой момент, если находятся на территории проведения официальных соревнований. В случае утери, кражи разрядной книжки игрока или в случае, когда данные устаревают, игрок обязан возобновить ее.
3.02 Роль организатора турнира. Организатор турнира обязуется предоставлять любой команде, заявленной в официальном соревновании, информацию о вступительном взносе, расписании игр, включая время и место заседания Дисциплинарного Комитета , время и место собрания капитанов команд , о размещении в отеле. Команды должны подчиняться регламенту, установленному организатором соревнований(напр., может быть запрещена фото и видеосъёмка, а также аудиозапись игр).
3.03 Вступительные взносы. Вступительные взносы принимаются организатором соревнований. Размер вступительных взносов устанавливается также организатором соревнований. Заявки команд будут приниматься только после того, как будут оплачены все взносы.
3.04 Заявки команд. Все команды должны подать полные заявки команд до начала игр. В каждой команде должно быть установленное количество игроков. Разрешается вносить в общую заявку не более одного запасного игрока.. В игре могут принимать участие только внесенные в общую заявку игроки.
3.05 Игрок в составе разных команд. На официальных соревнованиях игроки имеют право играть только за одну команду.
II. Снаряжение.
4. Форма.
4.01 Маскирующий цвет. На форме игроков не должно быть оранжевого цвета, который считается маскирующим пэйнтбольную краску.
4.02 Джерси. Игрокам одной команды рекомендуется выступать в одинаковых по стилю и цвету джерси. На джерси не должно быть чёрно-белых полос или других элементов, которые ассоциируются с формой судей, во избежании путаницы.
4.03 Защитные вставки в джерси. Защитные вставки ограничивается областью предплечья/локтя. Защитная вставка должна быть изготовлена из пены на основе эстера или официально разрешённого заменителя, обтянутой нейлоновой тканью. Разрешаются нашивки на джерси. Количество нашивок не ограничено. Можно ничего не надевать под джерси, если она снабжена защитными вставками.
4.04 Слои защиты. Игроки должны быть одеты в 1 пару штанов (не укороченных) и джерси с длинным рукавом. Игроки имеют право одеть под форму только 1 пару шортов и одну футболку с коротким или с длинным рукавом, на игроке не должно быть более двух слоёв одежды. Защитные вставки в одежде ограничивается зонами локтя, предплечья, колена, голени и бедра, в том случае если защитные вставки от производителя не подверглась модификации. Любые другие защитные вставки запрещены.
4.05 Внешний вид. Форма игроков должна быть подобрана по размеру. Джерси должны быть заправлены в штаны или под харнес. Форма не должна быть велика. На форме игрока, включающей в себя штаны и джерси, не должно быть дыр или разрезов. Если форма рвётся во время игры, игрок должен залатать дыру или сменить форму до начала следующей игры.
4.06 Головные уборы. Игроки должны надевать головные уборы, чтобы защитить голову. Игроки могут носить банданы или головные повязки только на голове и защиту шеи только пэйнтбольных производителей.
4.07 Перчатки. На игроке может быть надета 1 пара перчаток, длинных или с обрезанными пальцами (укороченных). Перчатки могут быть снабжены защитным слоем.
4.08 Повязки. Игрокам команд выдаются повязки, отличные по цвету от повязок команды противника. Игроки должны закрепить повязки на левой руке до начала игры. Повязки должны быть не меньше 5 см. в ширину и достаточно длинными, чтобы обхватить руку игрока.
4.09 Запрещённые материалы. Игроки не могут надевать джерси или штаны из материалов с высокой абсорбирующей способностью, таких как войлок, фетр или байка, а также из сильно уплотнённых или очень гладких материалов, таких как резина и нейлон.
4.10 Металлические шипы. Игроки не имеют права надевать обувь с металлическими шипами или какими-либо другими шипами, которые могут нанести увечье другим игрокам или повредить поле (напр., сдуть укрытие).
5. Защитное снаряжение.
5.01 Маска. Игроки, официальные или другие лица, находящееся в игровой зоне (напр., игровое поле, зона хронографирования) должны носить специально произведённую для игры в пэйнтбол маску, полностью закрывающую лицо. Маски должны соответствовать стандартам по защите глаз, стёкла на маске должны быть в исправном состоянии. Маска должна хорошо защищать глаза. Запрещается ношение масок с видимыми трещинами в стеклах и масок с плохо закрепленными стеклами.
5.02 Отдельная от одежды защита. Игрокам разрешается пользоваться однослойной защитой, которую они могут надевать под одежду или поверх неё, в том случае если защита не была изменена. Игрокам разрешается использовать защиту от производителя, которая не была никаким образом модифицирована. Разрешается использовать: 1) неопреновую защиту шеи, 2) налокотник и защиту предплечья, 3) защиту голени и наколенник, 4) защиту паха, 5) защиту груди (только для игроков женщин).
5.03 Защита шеи. Игроки могут надевать защиту шеи, состоящую из однослойного материала неопренового типа. Защита шеи должна закрывать только шею.
6. Маркеры.
6.01 Технические требования к маркерам. Игроки могут использовать 1 пэйнтбольный маркер 68 калибра, помповый или полуавтоматический, который включает в себя 1 ствол и 1 спусковой крючок. На официальных соревнованиях можно использовать только помповый или полуавтоматический режимы маркера. Запрещено использовать режим усиления курка, burst или полностью автоматический режим.
6.02 Спусковой крючок. ?Спусковой крючок? - это движущийся курок или кнопка, приводимый в действие пальцами. The contacts of a switch не являются спусковым крючком. Спусковой крючок работает путём нажатия пальцем на курок, а потом отпускания, в каждом пусковом цикле. Маркеры могут стрелять на любой скорости, любое количество шаров, если они работает в полуавтоматическом или помповом режиме. Это означает, что при одном нажатии курка, совершается только один цикл и вылетает только один шар.
6.03 Внешние регуляторы. Электронные маркеры должны быть на время турнира переведены на полуавтоматический режим. Игрокам не разрешается изменять режим стрельбы, dwell и debounce на игровом поле. Маркеры с любыми внешними регуляторами скорости должны быть настроены таким образом, чтобы регулятор скорости был недоступен во время игры. В зависимости от модели маркера для этих целей используется один или несколько блокирующих турнирных caps. Все регуляторы должны иметь заклёпки, которые препятствуют изменению настроек маркера без наличия специального инструмента, вне зависимости от того заправлен маркер или нет.
6.04 Инспекция маркера. Маркеры подлежат осмотру в любой момент во время официальных соревнований. Если игрок использует маркер с нарушениями правил с пункта 6.01 по пункт 6.03, то его команда наказывается в соответствии с правилом 21.09 (дисквалификация).
6.05 Сдача маркера. Игроки должны быть готовы сдать маркер в любой момент по требованию судьи или любого официального представителя соревнований. Игроки не имеют права изменять настройки, нажимать на курок, включать и выключать функции маркера, а также нажимать любые кнопки, которые могут привести к изменению настроек вылета шара. См. правило 21.09 (дисквалификация)
6.06 Скорость маркера. Скорость маркера не должна превышать установленное ограничение 300 футов в секунду.
6.07 Стволы. Игроки могут иметь только один ствол на игровом поле. Ствол должен быть вкручен в маркер.
6.08 Система отслеживания шаров. Игроки могут включить или отключить опцию отслеживания шаров (напр., глаз), если такая опция есть в маркере.
6.09 Заглушки. Маркер должен быть снабжён заглушкой, которая вставляется внутрь или одевается поверх ствола, во время нахождения вне игровой зоны.
6.10 Наклейки. На маркере может быть не более одной наклейки с каждой стороны, размером не более чем 5 см на 10 см. Наклейки не должны содержать маскирующий цвет.
6.11 Не зачехлённый маркер. Игроки не могут выносить не зачехлённые маркеры, стволы, баллоны за пределы зоны игроков. Все маркеры, выносимые за пределы этой зона, должны быть зачехлены.
7. Другое оборудование.
7.01 Фидеры. Фидеры должны быть однотонными, чистого или матового цвета. На фидере может быть не более одной наклейки с каждой стороны, не превышающих размер 5 см на 10 см. Наклейка может быть любого цвета, кроме маскирующего. Не разрешается использовать прозрачные фидеры. Разрешается использовать прозрачные крышки на фидерах. Игрокам не разрешается использовать тканевый или неопреновый чехол для фидера.
7.02 Удалённая газовая система. Игрокам разрешается носить крепления для удалённой газовой системы. Удалённую газовую систему запрещается носить под одеждой.
7.03 Тубы и подсумки для шаров. Игроки могут иметь при себе любое количество туб или подсумков для шаров. Тубы не должны содержать маскирующий цвет (оранжевый). Подсумки для шаров не должны представлять собой дополнительную защиту.
7.04 Шомпола. Игроки могут иметь при себе любое количество шомполов или ёршиков.
7.05 Флаги. Флаги должны быть как минимум 30 см в ширину и 60 см. в длину.
8. Пейнтбольные шары.
8.01 Технические требования. Чтобы соответствовать калибру маркера пэйнтбольные шары должны быть 68 калибра. Пэйнтбольные шары, используемые на официальных соревнованиях, должны покупаться в зоне игроков только у организаторов. Игроки не имеют права проносить на игру шары, поставляемые не из зоны игроков.
8.02 Запрещённые цвета. Игроки не могут использовать шары красного цвета (?запрещённые цвета?). Игрок также несёт полную ответственность за нанесённые в этом случае увечья или повреждение имущества.
9. Запрещённое оборудование.
9.01 Маскирующий цвет. Снаряжение игроков (в том числе и форма, как постановлено в разделе 4) не должно включать оранжевый цвет, который считается ?маскирующим цветом? для пэйнтбольной краски.
9.02 Специально запрещённые предметы. Игрокам не разрешается использовать переговорные устройства, подслушивающие устройства или любую другую форму электронного наблюдения. Игрокам не разрешается носить форму или какие-либо другие элементы снаряжения, содержащие неприличные изображениями, слова или эмблемы на территории проводимого официального соревнования. В случае нарушения игрок подвергнется дисквалификации, согласно правилу 21.10, или отстранению от участия в соревнованиях.
9.03 Запрещённые предметы. Игроки не могут иметь при себе на игровом поле предметы, не одобренные к использованию на официальных соревнованиях (см. правила с п.4 по п.9), кроме тех случаев, когда до начала игры на это получено разрешение инспектора КДК или Главного судьи.
III. Судейство.
10. Судьи.
10.01 Судьи. На официальных соревнованиях судейство осуществляется судьями, утвержденными Судейской коллегией и Главным судьей соревнований. Судьями считаются ?Главный судья?, ?старшие судьи?, ?судьи по хронографированию? (хроно-судья), ?угловые судьи?, ?судьи флагов?, ?полевые судья?. На каждом игровом поле должно быть как минимум шесть судей, включая одного старшего судью.
Старший судья поля.
Полномочия старшего судьи поля.
Старший судья поля руководит всеми играми на своем поле. Ему подчиняются все судьи судейской бригады и члены обеих команд.
Только старший судья имеет право принимать решения по всем вопросам, возникающим во время игры, подписания протокола.
Только старший судья принимает решение о расстановке других судей поля во время игр.
Обязанности старшего судьи.
Перед началом игрового дня старший судья должен убедиться в пригодности поля для игр.
Перед началом игрового дня старший судья должен убедиться в наличии достаточного количества игровых флагов, комплектов повязок, бланков протоколов, ручек, свистков и т.д.
Перед началом игрового дня старший судья должен проверить готовность ?зоны хронографирования?. Следить за работой судей в поле, и в случае необходимости обращаться к главному судье за дополнительными судьями.
Судьи в поле.
Полномочия судей в поле.
Следят за выполнением правил игры игроками.
Принимают решение об объявлении ?нейтрального игрока? и ?нейтральной зоны?.
Имеют право применять штрафные санкции по отношению к игрокам. 25.1.4. Снимают повязки с ?пораженных игроков?.
Имеют право проводить инспекцию снаряжения игроков в любое время.
Выносят предупреждения игрокам.
Принимают решение об объявлении игрока ?пораженным?, при этом в случае наличия краски обязаны тем или иным образом указать игроку на наличие поражения.
Полномочия судьи-хронографиста.
Судья-хронографист имеет право: - проводить инспекцию снаряжения;- в случае превышения скорости на после игровом хронографировании выносит предложение о штрафных очках команде.
Обязанности.
Судья - хронографист обязан: - следить за наличием исправного хронографа - проводить до- и после игровое хронографирование - своевременно сообщать старшему судье поля о штрафных очках
Секретариат.
Для обработки результатов игр создается секретариат в составе: Главный судья-секретарь и секретари в количестве не менее 1 секретаря на поле. Члены секретариата являются официальными персоналом и их распоряжения и требования являются обязательными для всех игроков, если они не противоречат настоящим правилам.
Полномочия судьи-секретаря.
Только судья - секретарь имеет право хранить игровые протоколы. Только судья-секретарь может заполнять и вносить изменения в итоговую таблицу .
Только судья - секретарь следит за правильностью заполнения заявок. Только судья-секретарь может организовывать и давать дополнительные поручения секретарям.
Главный судья.
Ответственность.
Главный судья несет ответственность за проведение соревнований в полном соответствии с правилами и Положением.
Обязанности.
Главный судья обязан: - контролировать подготовку мест соревнований; - руководить работой судейского аппарата и решать все вопросы, связанные с ходом соревнований; - распределять обязанности между судьями и утверждать расписание игр; - обеспечивать участников, зрителей и представителей средств массовой информации данными о ходе соревнований и их результатах; - утверждать результаты соревнований и оценивать работу судей; - предлагать через старшего судью пересмотреть решение если оно ошибочно.
10.02 Полномочия. Все судьи подчиняются Главному судье. Только утверждённые, уполномоченные судьи, официально приписанные Главным судьёй к полю или зоне хронографирования, имеют право судить на нём.Заместители главного судьи. Заместители главного судьи отвечают за проведение соревнований на порученных им участках. Во время отсутствия главного судьи один из заместителей выполняет его обязанности, пользуясь всеми правами главного судьи. Врач соревнований входит в состав судейской коллегии на правах заместителя главного судьи по медицинской части. Врач соревнований должен: - следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований при проведении соревнований; - оказывать медицинскую помощь участникам при получении травм, а также давать заключение о возможности таких спортсменов продолжать соревнования.
10.03 Инспекция снаряжения до игры. Хроно-судья или старший судья могут попросить игрока сменить форму и/или изменить или заменить оборудование до начала игры, чтобы оно соответствовало правилам с п.4 по п. 9. Игроки, которые по какой-либо причине не могут выполнить требования судьи, не допускаются на игровое поле. Каждый игрок должен пройти процедуру хронографирования и осмотра снаряжения.
10.04 Хроногрфирование на поле. Хронографирование на поле, с целью определения возможного превышения официального ограничения скорости маркера может осуществляться в любой момент по требованию судьи. См. правило 6.01. Судьи должны стараться выполнить хронографирование на поле таким образом, чтобы, по возможности, не мешать игре. Игроки не должны проходить хронографирование после игры, но их могут попросить сдать маркер для осмотра, в соответствии с правилом 6.04.
10.05 Пэйнт-чек. Пейнт-чеки осуществляются судьями с целью определения поражения, возникшего в результате попадания и раскола пэйнтбольного шара. Пэйнт-чеки осуществляются судьями, в случае если:
- судья заметил попадание пэйнтбольных шаров в игрока;
-если судья не видит игрока, находящегося в зоне активного обстрела;
- если судья не видит возможное место попадания и раскола шара;
-если это просит сделать другой судья.
1. Пэйнт-чек по требованию игрока. Судья может, но не обязан, осуществить пэйнт-чек по требованию игрока.
2. Нейтральный игрок. В случае объявления игрока нейтральным, судья поднимает руку над головой и объявляет, что игрок нейтральный. Судьи должны стараться осуществлять пэйнт-чек без открытого объявления игрока нейтральным. Однако, судья может по собственному усмотрению объявить игрока нейтральным. Нейтральный игрок не может быть выведен из игры или перемещён членами совей команды или команды соперника. Судья может перемещать оборудование нейтрального игрока или потребовать предъявить другие области для осмотра. Игроки, не объявленные нейтральными, могут быть выведены из игры или перемещаться во время осуществления пэйнт-чека.
3. Несущий флаг. Игрок, несущий флаг, не может быть остановлен и объявлен нейтральным для проведения пэйнт-чека.
4. Очевидное поражение. Игроки с очевидными поражениями не могут просить осуществить пэйнт-чек. Просьба осуществить пэйнт-чек в таких случаях рассматривается как неправомерное продолжение игры. См. правило 19.03 (1).
10.06 Команды судьи. Существуют следующие команды судьи:
1. 10 секунд до начала игры. Старший судья показывает 10 секунд до начала игры путём поднятия правой руки.
2. Начало игры. Старший судья показывает начало игры, опуская правую руку.
3. Вне игры. Судья показывает, что игрок вне игры, держа правую руку на голове и указывая левой рукой на игрока, объявляемого вне игры. Затем судья снимает повязку с игрока, объявленного вне игры. После осуществления команды вне игры, судья не может вернуть игрока на поле.
4. В игре. При осуществлении этой команды судья машет рукой над собой. Команда ?в игре? означает, что игрок не поражён и продолжает участие в игре.
5. Нейтральный игрок. Судья объявляет игрока нейтральным, подняв одну руку вверх, а вторую положив на игрока После этого судья осуществляет пэйнт-чек, и дальше следует либо команда ?в игре?, либо ?вне игры?. Команда ?нейтральный игрок? осуществляется по усмотрению судей и только в тех случаях, когда игрока сложно проверить на наличие поражений.
6. Один за одного. При команде один за одного судья сначала показывает команду ?вне игры?, а потом команду один за одного. Затем судья снимает повязку с игрока и снова показывает команду один за одного. Эта команда также осуществляется при выведении два за одного и три за одного.
7. Набрасывание флага. Судья показывает набрасывание флага, подняв обе руки над головой и обхватив правой рукой левое запястье.
8. Окончание игры и остановка игры. Старший судья показывает окончание или остановку игры, скрестив над головой руки.
10.07 Чрезвычайные ситуации. В чрезвычайных ситуациях, судья обнаруживший чрезвычайную ситуацию, командует, чтобы все судьи прекратили радиопереговоры. Остальные судьи на поле тут же прерывают игру. Время игры будет приостановлено до момента окончания чрезвычайной ситуации.
10.08 Коммуникация судей. Во время игры судьи могут общаться только по поводу соблюдения правил. Судьи не имеют права 1) действием или другим способом намеренно раскрывать местонахождение игрока или действия игроков во время игры; 2) мешать развитию игры.
10.09 Предвзятость. Судьи обязаны непредвзято выполнять свои функции и принимать решения. Судья, уличённый в предвзятости при осуществлении судейства в пользу или против какой-либо команды, будет удалён и наказан в соответствии с решением Дисциплинарного комитета.
IV. Процедура, предшествующая началу игры.
11. До начала игры.
11.01 Инспектирование. Команды должны быть в зоне хронографирования как минимум за 10 минут до начала игры. Здесь перед началом каждой игры инспектируется форма игроков, а хроно-судья в специально отведённой зоне вне поля осуществляет хронографирование и прверку режимов стрельбы маркеров игроков.
11.02 Инспектирование маркера. Игроки должны педставить свои маркеры хроно-судье, который проверит следующие пункты:
1. Блокирование механических частей. Болты, стволы, баллон и другие рабочие части, которые могут повышать и понижать скорость, должны быть плотно закручены. Любые внешние регуляторы скорости должны быть прикрыты или заблокированы. На маркере не должно быть никаких приспособлений, которые могут позволить игроку увеличить скорость маркера во время игры без привлечения специальных инструментов.
2. Блокирование электронных частей. На поле нельзя менять настройки (шутинг) электронных маркеров, чтобы не допустить включения опций dwell, trigger debounce, ramping.
3. Посторонний предмет. В стволе, feed port или фидере не должно быть никаких посторонних предметов.
11.03 Хронографирование. Хроно-судья хронографирует каждый маркер на максимальной скорости в том виде, в котором он будет использован на поле и производит проверку режимов стрельбы разрешенных правилами соревнований п.6.01. Хроно-судья должен отследить как минимум три выстрела на хронографе. Маркер считается успешно прошедшим хронографирование, если ни один из трёх выстрелов не превышает установленное ограничение в 300 футов в секунду.
11.04 Меры по исправлению неполадок. В случае если маркер игрока не проходит хронографирование или инспектирование, игроку сообщается об этом и даётся возможность исправить ситуацию, если это позволяет время. Игроки, чьи маркеры не проходят хронографирование, могут участвовать в игре без маркера или засчитываются как выбывшие из игры.
11.05 Приигровая зона. Игроки, прошедшие хронографирование, должны находиться в специальной зоне, прилегающей к зоне хронографирования. Эта зона будет контролироваться судьёй или другим официальным лицом. Игроки не имеют права покидать эту зону, до выхода на поле вслед за судьёй. Находясь в этой зоне, игроки не могут принимать никаких предметов от людей, находящихся вне этой зоны, кроме как через посредство хроно-судьи.
11.06 Выбор базы флага. Команда, выигравшая жеребьёвку, выбирает базу флага в отборочных играх, четвертьфинале, в первой и третьей игре полуфинала и финала. Во второй игре полуфинала и финала команды защищают базу флага, противоположную той, которую они защищали в первой игре.
11.07 Оборудование. Игроки должны иметь при себе всё оборудование, включающее также газовую станцию, которое будет использовано во время игры.
11.08 Старые поражения. Игроки должны самостоятельно удалить старые поражения или донести их до внимания судьи до начала игры, чтобы избежать выведения из игры.
V. Игра.
12. Начало игры.
12.01 Команда 10 секунд. Старший судья начинает игру на поле после объявления команд ?снять заглушки? и ?приготовиться к команде десять секунд?. После этого старший судья предупреждает о начале отсчёта ?10 секунд? (3, 2, 1, 10 секунд) так, чтобы игроки обеих команд отчётливо слышали его.
12.02 Маркеры. Стволы маркеров игроков должны касаться базы флага.
12.03 Начало игры. Старший судья предупреждает о начале отсчёта ?10 секунд?, потом отсчитывает 10 секунд (3, 2, 1, 10 секунд). Игра начинается, после того как старший судья кричит, по радио или иначе, ?игра? или ?вперёд, вперёд, вперёд? (go, go, go). Свисток, сирена и т.д.
12.04 Время. За временем следит старший судья или специально назначенный полевой судья, но ни в коем случае не судья флага. В чрезвычайной ситуации, например, в случае получении игроком травмы, когда игра должны быть остановлена, старший судья или специально назначенный полевой судья, отмечают время остановки игры.
13. Остановка игры.
13.01 Фальстарт. Если фальстарт случается в результате ошибки судьи, то старший судья останавливает игру и начинает игру заново.
13.02 Причины, по которым игра может быть остановлена. Только старший судья может остановить игру. Игра может быть остановлена при чрезвычайных обстоятельствах, вызванных травмой игрока, представляющими опасность погодными условиями, другими форс-мажорными обстоятельствами или в случае начала потасовки на поле.
13.03 Процедура. Судьи на поле отмечают позиции игроков на момент остановки игры. Как только игра остановлена, полевые судьи следят за тем, чтобы игроки оставались на своих местах. Судьи проверяют всех игроков и удаляют тех, кто был поражён до остановки игры. В это время игроки не могут заправлять баллон или досыпать шары. Судьи собираются, чтобы обсудить причины, приведшие к остановке игры. Если должны быть определены наказания, то они тоже будут определены во время этого совещания. Поражённые игроки могут вернуться на поле, если, по мнению судей, эти игроки были поражены в результате неправомерных действий, непосредственно приведших к остановке игры.
13.04 Возобновление игры. Как только исключена причина или разрешена ситуация, приведшая к остановке игры, все живые игроки и флаги возвращаются на поле и размещаются на соответствующие позиции полевыми судьями, и старший судья возобновляет игру в соответствии с процедурой, прописанной в правиле 12. Время начинает отсчитываться сразу после возобновления игры.
14. Окончание игры.
14.01 Прекратить стрелять. Игроки должны прекратить стрелять после: 1) указания судьи на поле прекратить стрелять; 2) после результативного набрасывания флага; 3) спустя время, отведенное на игру.
14.02 Осмотр. Все живые игроки должны предстать перед судьями на поле для осмотра. Судья осматривает игроков на предмет поражения, если судья находит поражение, то он сообщает об этом старшему судье, а потом осуществляется соответствующее наказание.
14.03 Конец игры. Игра заканчивается, только после того как старший судья на поле объявит ?конец игры?.
15. Флаги.
15.01 Флаги команд. После того, как до начала игры флаг команды установлен на базе флага, к нему не должны прикасаться игроки, защищающие эту базу.
15.02 Взятие и захват флага. Взятием флага называется момент игры, когда игрок не имеющий поражений взял флаг. Игрок, заносящий флаг, должен нести флаг открыто. Игрок не имеет права каким-либо образом прятать или маскировать флаг. Захватом флага называется момент игры когда игрок с флагом не имеющий поражений пересекает границу своей базы флага, судья подает команду ?Время!? (Time!), время игры останавливается и все ?активные? игроки автоматически объявляются нейтральными, после чего судьи проверяют статус игрока с флагом.
15.03 Передача флага. Флаг может передаваться живыми игроками живым игрокам.
15.04 Поражение во время занесения флага. Игрок, поражённый во время занесения флага, оставляет флаг на месте поражения и выполняет действия пораженного игрока.
16. Набрасывание флага.
16.01 Команда ?время?. Когда игрок касается флагом противника своей базы флага, судья флага тут же командует ?время?, и время оглашения команды фиксируется. После этого судья флага осуществляет пэйнт-чек и проверку скорости вылета шара и режима стрельбы маркера у игрока занесшего флаг.
16.02 Повторное занесение флага. Если игрок, занесший флаг, оказывается поражённым, то соответствующий судья флага по рации или другим способом сообщает другому судье флага повесить новый флаг. Флаг будет заново установлен на базе флага сразу после получения оповещения. После чего дается команда ?10 секунд?, и команда ?начало игры?. После этого любой ?активный? игрок может осуществлять повторный захват и занос флага.
16.03 Конец игры. Если на игроке, занесшим флаг, не обнаружено поражений, то занесение считается состоявшимся. В этом случае игра завершается с указанием времени, когда игрок коснулся флагом противника своей базы флага.
Если флаг занес последний игрок команды с неочевидное поражением, то игрок объявляется пораженным. В этом случае захват и занос флага не считается.
Если флаг заносит предпоследний ?активный? игрок команды с очевидным поражением, то объявляется наказание ?один за одного?. Захват и занос не засчитывается, см. п. 20.02.
Если у игрока, занесшего флаг, скорость вылета шара более 300 но менее 310, то он объявляется пораженным.
Если у игрока, занесшего флаг, скорость 310 и выше, но менее 320 ? ?один за одного?
Если у игрока, занесшего флаг, скорость более 320 ? ?два за одного?
17. Поражение.
17.01 Поражение. Игрок считается поражённым, если на нём есть пятно краски. Поражение может произойти в результате попадания шара, выпущенного игроками команды противника или собственной команды, в игрока или в любой предмет из его снаряжения и следующего за этим раскола шара, в результате которого остаётся пятно краски. Если судья не видит самого выстрела, произведённого живым игроком команды противника или собственной команды игрока, и последующего раскола шара на игроке или любом предмете из его снаряжения, но на снаряжении игрока есть пятно краски, то игрок выводится из игры. Обычно, для того чтобы поражение было засчитано, пятно краски должно быть достаточно однородным и размером с 2 рублевую монету. Игрок не считается поражённым, если в него попадает поражённый игрок; если пэйнтбольный шар попадает в игрока или любой предмет из его снаряжения, но не раскалывается; если пятно краски появляется в результате попадания шара в другой предмет, а не в игрока или любой предмет из его снаряжения. Судья затирает пятно от не засчитанного поражения во время осмотра игрока. Игроки на свой страх и риск могут продолжать игру, пока судья не сотрёт пятно. Если игрок получает очевидное поражение во время перебежки, то он должен немедленно укрыться и остановиться. Если два игрока из противоборствующих команд поражаются одновременно, или если судья не может установить, кто из игроков был поражён первым, из игры выводятся оба игрока.
17.02 Очевидные поражения. Игрок с очевидным поражением должен сигнализировать своё поражение, объявив ?поражение? или ?аут? в момент получения поражения. После этого игрок должен снять повязку и отправиться в зону поражённых. Очевидными поражениями считаются те, при которых шар попадает и разбивается в части тела игрока или предметы из его снаряжения, кроме поражения в харнес и тубы расположенный на спине игрока.
17.03 Очевидное поражение, которое сложно проверить. Игрок с очевидным поражением в места, находящиеся вне поля его зрения, должен тут же обратиться к судье. Если в этом случае игрок не обращается к судье на поле, это означает, что игрок незаконно продолжает играть после поражения.
17.04 Неочевидные поражения. Неочевидным поражение считается в случае попадания и раскола шара на харнесе или тубах, расположенных на спине игрока. Игрок с неочевидным поражением выводится из игры, но не наказывается. Поражение шара в харнесс, расположенный спереди игрока, считается очевидным.
18. Неправомерные действия.
18.01 Неправомерное продолжение игры (play on). Игрок неправомерно продолжает игру, если после поражения он (список не ограничивается данными пунктами):
1. продолжает стрелять или каким-то образом оказывать сопротивление;
2. продолжает передвижение, кроме тех случаев, когда игрок покидает поле по указанию судьи;
3. разговаривает с судьёй или с игроками своей команды или команды противника или подаёт им знаки, кроме тех случаев,
4. мешает действиям игроков команды противника или судьи;
5. мешает судье осуществить пэйнт-чек или команду;
6. разряжает маркер или спускает воздух или предоставляет игрокам своей команды пэйнтбольные шары или снаряжение.
18.02 Задержки. Задержкой считается передвижения и действия игроков, которые мешают своевременному выводу из игры поражённых игроков. Судья разрешает игрокам, осуществлявшим задержку, оставаться в игре, но налагает штраф за неправомерное продолжение игры.
18.03 Затирание. Затирание определяется как активное сознательное удаление игроком пятна краски, чтобы избежать вывода из игры.
18.04 Модификация маркера. Игрокам не разрешается модифицировать маркеры во время игры. Модификацией не считается вычищение краски из ствола или фидера и засыпание шаров.
18.05 Вмешательство зрителей. Зрители допускаются к просмотру игр и других действий на поле, но они не имеют права:
1. давать указания игрокам на поле;
2. давать комментарии по поводу игры, которые могут быть услышаны игроками на поле;
3. иметь маркеры;
4. каким-либо другим способом вмешиваться в игру. Если члены выступающих команд, не участвующие в игре, или члены группы поддержки команд вмешиваются в игру или общаются с игроками на поле, то они наказываются так же, как за неправомерное продолжение игры.
18.06 Неспортивное поведение. Игроки, уличённые в неспортивном поведении, удаляются с поля. Неспортивным поведением считается (список не ограничивается данными пунктами):
1. намеренный обстрел судей;
2. излишний обстрел поражённого игрока с целью нанесения телесного поврежения;
3. просьба осуществить пэйнт-чек на других игроках с целью отвлечения внимания от себя или членов своей команды;
4. словесное оскорбление игроков, зрителей или судей;
5. бросание оборудования.
18.07 Недостойное, опасное или наносящее ущерб поведение. Команды и игроки, принимающие участие в официальных соревнованиях, не должны осуществлять действия, которые могут каким-либо образом испортить репутацию организатора или спонсора турнира. Во время проведения соревнований игроки не должны:
-разряжать маркеры вне игровой зоны;
-беспокоить кого-либо или угрожать кому-либо (в том числе зрителям и обслуживающему персоналу);
-провоцировать потасовки или другие формы насилия;
-носить или показывать неприличные изображения, слова, эмблемы;
-намеренно наносить ущерб или разрушать частную собственность (в том числе отели);
-участвовать в любых других криминальных, опасных или наносящих ущерб действиях, которые могут представить пейнтбол в негативном свете.
18.08 Сознательное пэйнтбольное поведение. Российская федерация пэйнтбола призывает всех игроков, участвующих в соревнованиях по пэйнтболу, ответственно относиться к пэйнтбольному спорту. Игроки должны вставлять заглушки и зачехлять маркер, когда находятся вне игрового поля или зоны игроков. Игроки не должны использовать маркер вне игрового поля, а также в отелях и общественных местах. Разговаривая с людьми, игроки должны хорошо, уважительно отзываться о пэйнтболе. Игроки должны уважать и соблюдать местные законы. Игроки, демонстрирующие несознательное пэйнтбольное поведение, наказываются в соответствии с правилом 21.05 .
VI. Выведение из игры и другие наказания.
19. Определение наказания.
19.01 Устные предупреждения. Судьи выносят устное предупреждение, в случае если:
1. это первое нарушение (сюда относятся нарушения, связанные с неподчинением команде ?нейтральный игрок?, неправомерный запрос пэйнт-чека, использование нецензурной лексики);
2. Если его маркер находят не зачехлённым вне зоны игроков.
19.02 Выведение из игры. Действия игрока, влекущие за собой выведение из игры:
1. поражение (на игроке есть пятно краски);
2. выход за пределы поля. Если игрок или любая часть его тела касается ограничительной линии или выходит за неё (независимо от того, сдвинута ограничительная лента или нет). Касание задней линии или заступ за неё игроком, несущим флаг, во время захвата или набрасывания флага не считается выходом за пределы поля;
3. второе нарушение. Игрок повторно отказывается подчиниться команде ?нейтральный игрок?, неправомерно требует осуществить пэйнт-чек или использует нецензурную лексику;
4. игрок сдаётся. Игрок, не будучи поражённым, поднимает маркер над головой, кричит ?поражение? или ?аут?, играет без повязки, выходит вместе с пораженным (и) игроком (ами) или каким-либо иным способом создаёт впечатление, что он поражён;
5. неправильный старт. Ствол маркера игрока не касается базы флага в начале игры;
6. оборудование оставлено без присмотра. Игрок оставляет оборудование (сюда не включаются шомпола или тубы) на территории поля не менее чем в 1,5 метрах от себя;
7. деформация укрытия. Если игрок меняет форму укрытия, например, протискивает маркер или протискивается сам между двумя укрытиями, сжимает укрытия, наступает или запрыгивает на них, смещает укрытие относительно его оси, удаляется с поля. Первое касание рукой укрытия, в том случае, если игрок незначительно деформирует укрытие или сдвигает его, не влечёт за собой удаление;
8. невнимательный контроль (faulty check-out). Игрок завершает игру с неочевидным поражением как живой игрок;
9. имитация поражения. Игрок, имитирующий поражение, предпринимает действия, которые заставляют членов команды соперника небезосновательно поверить, что он находится вне игры. Наказание применимо к следующим действиям, но не ограничивается ими: игрок объявляет себя поражённым или вне игры; игрок прячет повязку; игрок держит маркер выше уровня плеч; ???..
10. агрессивное наступление во время объявления игрока нейтральным;
11. игрок получает очевидное поражение;
12. игрок находится на поле без маски;
13. скорость маркера превышает 300 футов в секунду, но меньше 310 футов в секунду;
14. игрок замечен при попытке изменить настройки маркера во время игры, за исключением вычищения краски из ствола, фидера или feed ports.
19.03 Один за одного. Наказание один за одного (с поля выводится игрок, нарушивший правила, и ещё один игрок его команды) применяется в следующих случаях:
1. неправомерное продолжение игры. Если игрок продолжает играть после очевидного поражения, но его участие никак не сказывается на течении игры;
2. неповиновение. Игрок отказывается подчиниться команде судьи;
3. физическая агрессия. Игрок пытается применить физическую силу по отношению к другому игроку на поле;
4. незаконный выход на поле после поражения. Игрок покидает зону поражённых и заходит на поле, но не стреляет;
5. участие зрителей. Зритель, который каким-то образом связан с командой или с кем-то из игроков команды, даёт стратегические советы;
6. инструменты. Игрок имеет при себе на поле инструменты, но не использует их;
7. превышение скорости. Скорость маркера превышает 310 футов в секунду, но ниже 319 футов в секунду;
8. невнимательный контроль. Игрок завершает игру с очевидным попаданием как живой игрок;
9. отвлекающая тактика. Игрок просит судью провести пейнт-чек, отвлекая его от собственного поражения или поражения другого игрока команды;
10. задержка. В случае её применения при каждом нарушении правил.
19.04 Два за одного. Наказание два за одного (удаление с поля игрока, нарушившего правила, и ещё двух игроков его команды) применяется в следующих случаях:
1. неправомерное продолжение игры. Игрок продолжает играть после очевидного поражения, и его участие сказывается на течении игры.
19.05 Три за одного. Наказание три за одного (удаление с поля игрока, нарушившего правила, и ещё трёх игроков его команды) применяется в следующих случаях:
1. неправомерное продолжение игры. Игрок продолжает стрелять после признания поражения;
2. затирание. Игрок намеренно стирает пятно краски, чтобы избежать удаления.
20. Порядок осуществления действий.
20.01 Выход с поля. Игрок, удалённый с поля, должен снять повязку, надеть заглушку на маркер и пройти в зону поражённых наикратчайшим путём, как покажет судья на поле (если он показывает). Игроки должны оставаться в зоне поражённых до указания судьи. Поражённые игроки должны уходить с поля вместе со всем оборудованием, которое они имели при себе на поле. Кроме шомполов и сброшенных ранее туб.
20.02 Удаление последнего игрока. Если последний игрок команды продолжает игру с очевидным поражением или затирается, то команде противника автоматически присваиваются очки за захват и навес флага.
20.03 Неоспоримость решения судей. Решения судей во время игры не могут быть изменены, кроме крайних случаев, когда привлечён Главный судья.
21. Отстранения, дисквалификация, штрафы.
21.01 Ответственность команд. Команды отвечают за всех игроков в составе команды, включая и игроков, и членов группы поддержки.
21.02 Отстранение. Игроки отстраняется от участия в соревнованиях на три игры, шесть игр, до конца турнира или на 1 год. Отстранения вступают силу сразу после их объявления. В случае отстранения игрока от участия в соревнованиях его команда играет на соревновании, на котором случилось отстранение, в неполном составе (как будто этот игрок в течение всех игр удалён с поля) в течение всех игр на период отстранения. Отстранение игрока может также переходить с одного соревнования на другой, до истечения срока отстранения.
21.03 Отстранение на три игры. Игрок отстраняется от участия в соревнованиях на три игры (в результате чего команда играет в неполном составе на период действия отстранения) в следующих случаях:
1. выплеск эмоций. Игрок швыряет на землю оборудование небольшого размера (напр., маска или харнес), демонстрируя тем самым неспортивное поведение;
2. физический контакт во время или после игры, который не приводит к телесным повреждениям (напр., если игрок пихает другого игрока, хватает его или толкает плечом);
3. словесное оскорбление. Игрок наносит словесное оскорбление кому-либо во время или после игры;
4. игрок стреляет при скорости маркера до 320 футов в секунду и выше;
5. маркер находится без заглушки вне зоны безопасности;
6. маркер находится без чехла вне зоны игроков.
21.04 Отстранение на шесть игр. Игрок отстраняется от участия в соревнованиях на шесть игр (в результате чего команды играет в неполном составе на период действия отстранения) в следующих случаях:
1. выплеск эмоций. Игрок швыряет на землю маркер или газовую систему;
2. физический контакт во время или после игры, который приводит к телесным повреждениям (напр., удар кулаком, удар ногой или плевок);
3. игрок намеренно долго стреляет в какого-либо игрока с целью нанести телесное повреждение;
4. игрок стреляет из зоны поражённых.
21.05 Отстранение до конца соревнований.
Если во время игры или после окончания игры, но до выхода игроков с поля у игрока обнаруживается маркер с запрещенным режимом стрельбы, то игрок объявляется дисквалифицированным до конца турнира, а его команде в этой игре засчитывается поражение со счетом 0-100.
21.06 Отстранение на 1 год. Любой игрок или команда, нарушившие правило 18.07, будут отстранены от участия в турнирах на период в один год с момента нарушения. Нарушения правил, влекущие за собой привлечение к гражданской или уголовной ответственности, включают, но не ограничиваются следующими примерами: использование запрещённой краски, превышение скорости, словесное оскорбление или применение физической силы против кого-либо.
21.07 Конфискация очков. Конфискация очков объявляется в каждом случае, когда команда не появляется своевременно для хронографирования перед игрой или когда одна из 2-х команд отказывается играть. В случае если обе команды не появляются своевременно перед началом игры или если обе команды отказываются играть, очки конфискуются у обеих команд.
21.08 Конфискация очков. Команде, выступающей против команды, которая не явилась на поле или отказалась играть, присваивается 95 очков или среднее арифметическое игровых очков, которые они получали в этом соревновании (если это больше 95 очков), а вторая команда за эту игру получает ноль очков.
21.09 Конфискация очков. Как только объявляется конфискация очков, игра, в которой была объявлена конфискация, не может быть перенесена и счёт не пересматривается, кроме тех случаев, когда причиной пропуска игры было изменение расписания.
21.10 Дисквалификация без конфискации очков. Команда будет дисквалифицирована от участия в официальных соревнованиях, если хотя бы один игрок этой команды нарушил правила 6.01, 6.02 или 6.03.
21.11 Дисквалификация плюс конфискация очков. Команда будет дисквалифицирована от участия в официальных соревнованиях, и при этом отдаёт все набранные очки командам, против которых они играли на турнире, в следующих случаях:
1. запрещённый игрок. Команда играет с запрещённым игроком в своём составе (напр., если игрок выступает за чужую команду; если играет отстранённый или игрок, удалённый с поля по каким-либо другим причинам);
2. запрещённая краска. Если какой-либо игрок команды использует запрещённую краску. См. правило 8.02 и сноску 2. 3. предварительная договорённость. Если команды заранее договорились об исходе игры.
VII. Расписание, счёт и классификация.
22. Расписание.
22.01 Расписание отборочных игр. Полное расписание отборочных игр, с указанием противников каждой команды, полей, на которых они будут играть, намеченным временем проведения игр, раздаются за день до начала соревнования, начиная с этого момента, вывешиваются на турнирной доске в зоне регистрации.
23. Посев.
23.01 Посев. Команды будут посеяны в соответствии с очками, набранными в официальных соревнованиях текущего сезона. На первом соревновании сезона команды будут посеяны в соответствии с очками, набранными в предыдущем сезоне. Если у команд нет набранных очков, то они будут посеяны в алфавитном порядке, при этом во внимание не принимаются название города, страны или слово ?команда?.
23.02 Повторный посев после отборочного тура. Позиция команды на турнирной доске зависит от количества очков, набранных ей в отборочном туре, и от факторов, учитывающихся при решении ничьих, изложенных в правиле 25.03. После отборочных игр команды сеются заново.
23.03 Ничья при посеве. После отборочных игр за определение мест с 5-го по 8-е и с 9-го по 16-е (если в этом есть необходимость) сначала по числу набранных во всех играх очков отсеиваются выбывшие команды. Если команды набирают равное количество очков, то ничья решается в соответствии с критериями, изложенными в правиле 25.03.
24. Порядок игр на турнире.
24.01 Отборочный тур. Команды играют по круговой системе в своей подгруппе. Команды из подгрупп, набравшие по результатам игр максимальное количество очков, выходят в полуфинал. Количество вышедших команд будет зависеть о количества участников в данной подгруппе.
24.02 Полуфинал. Лучшая команда первой подгруппы играет со второй командой второй подгруппы, а вторая команда первой подгруппы играет против лучшей команды второй подгруппы в формате трёх игр. Победители выходят в финал.
24.03Финал. Победители полуфинальных игр играют за 1-е и 2-е место, проигравшие команды играют за 3-е и 4-е место в формате трёх игр.
25. Счёт.
25.01 Начисление очков в игре. Начисление очков в играх производится на основе 100-бальной системы.
В соревнованиях 5х5
- поражение игрока команды соперника - 4 очка за каждого игрока
- непораженный игрок своей команды ? 2 очка за каждого игрока
- взятие флага ? 20 очков
- захват флага ? 50 очков
В соревнованиях 7х7
- поражение игрока команды соперника - 3 очка за каждого игрока
- непораженный игрок своей команды ? 1 очко за каждого игрока
- взятие флага ? 32 очка
- захват флага ? 40 очков
25.02 Протоколы. Процедура заполнения протоколов. Протоколы заполняется старшим судьёй и показывается капитанам обеих команд. ? В таблице результатов нельзя ничего вычёркивать или переписывать. ? Проверка протоколов ? обязанность капитанов команд. Если капитан команды находит ошибку, то составляется новый протокол. ? Когда оба капитана согласны с результатами, внесёнными в протокол, они подписывают протокол, и в дальнейшем этот протокол уже не может быть изменен, даже если в нем обнаружены ошибки, кроме вычислительных ошибок. ? Если капитан какой-либо команды отказывается подписать протокол результатов в связи с несогласием с занесёнными в него результатами, то привлекается Главный судья. Главный судья совещается со старшим судьёй поля и с обоими капитанами. После этого Главный судья решает изменить или оставить данные в протоколе. Если капитан команды снова отказывается подписать протокол, то счёт утверждает Главный судья. ? Протокол отправляется с курьером к общей турнирной таблице. Ни один игрок или капитан команды не имеет права выносить протокол с поля. ? Орфографические ошибки и ошибки в вычислениях могут быть исправлены в любой момент до начала следующего тура соревнований. ? Только орфографические ошибки и ошибки в вычислениях могут быть исправлены, после того как результаты вывесили на турнирной доске.
25.03 Ничья. В случае если команды набирают одинаковое количество очков в предварительном туре, то такая ничья разбивается следующим образом:
1. через соревнование капитанов команд;
2. через сравнение счёта в предыдущих играх, сначала самых последних, а потом более ранних;
3. через сравнение количества выбывших игроков сначала в последних, а потом в более ранних играх;