- Сереж, как в таком молодом возрасте ты уже достиг таких высот?
- У меня есть товарищ, который занимался этим видом спорта практически с детства, еще со школы. Я об этом знал, но никогда не обращал внимание. В 2004-ом году я приехал к нему на тренировку посмотреть, что такое спортивный пейнтбол. И посмотрев один раз, влюбляешься в него сразу. В 2005-ом году я начала тренироваться, мне было 18 лет. Возраст вообще не совсем имеет значения. Когда я попал в команду, были ребята, которым 17 и которым 32 года. В зависимости от амплуа на поле, они могли выполнять свою работу. Сейчас пейнтбол развивается и 35-летнему без физической формы уже будет достаточно тяжело. Все сейчас идет к скоростной игре.
- А как ты попал в сборную России?
- В то время была команда, она была единственной профессиональной в России, не буду ее называть (Прим. ПБРосии - Команда Русский Легион). Выступала на европейской арене и на американской. В 2005-ом, когда я тренировался с другом, он поставил мне пейнтбольную базу, я попал на тренировки к команде, и в 2006-ом я должен был уже ехать на чемпионат мира. Но из-за американской визы мне туда попасть не удалось. Но в 2007-ом был мой дебют, и так играл до 2011. С ними я стал двукратным чемпионом мира. Затем я ушел в американскую команду, и с ними тоже стал чемпионом мира, таким образом, стал уже трехкратным. И в этом году Сардаров Сардар Сардович решил собрать всех звезд вместе, нас всего шестеро, и создать проект АртХаус. И уже с этой командой мы выиграли чемпион мира, который стал для меня победным в четвертый раз.
- Получается, ты мог жить в Америке?
- Да, но меня еще покупали европейские полупрофессиональные команды, я, скажем так, усиливал их. Есть два турнира – европейская лига и американская лига, но это разные уровни.
- У тебя это занимает все время?
- Это мой основной заработок. Организаторы турниров в Америке и в Европе стараются сделать так, чтобы даты не совпадали, поэтому я могу выступать и там и там. Чаще всего в Европу я летаю на пять – шесть дней, а в Америку в среднем на две недели.
- Как ты думаешь, что сейчас происходит с российским пейнтболом?
- У нас есть федерация пейнтбола, у нас есть чемпионат России, чемпионат Москвы. Но, по моему мнению, это все находится на очень плачевном уровне.
-Уровень игроков, принимающих участие или уровень организации?
- Ну, начнем с уровня организации. Пейнтбол достаточно дорогой вид спорта, содержание, перелет и так далее. Игрок не имеет возможности здесь заработать. Для людей, которые выступают на чемпионате Москвы, России, - это хобби. А наши организаторы делают его еще дороже и часто команды распадаются. Все российские команды стремятся поехать в Европу, в этом году, например, выступало 18 таких. Конечно, там лучше организация, там больше дивизионов.
Вообще профессиональная лига Европы и Америки – это война спонсоров. В американской лиге 13 профессиональных команд, у которых свои пейнтбольные спонсоры. Их, возможно, пять всего, на весь мир серьезных, которые могут потянуть команду целый год, в общем, они пейнтбольные гиганты.
Когда вывесили имена участников нашей команды АртХаус, спонсоры побежали с криками: «Пожалуйста, возьмите нас!».
- У тебя в планах есть тренерство?
- Все будет зависеть от того, как пейнтбол будет развиваться в Америке. На данный момент у меня нет в планах быть тренером, потому что это не будет приносить такого заработка, который устроил бы меня. Пока я играю, меня все устраивает. Будем надеяться, что пейнтбол будет развиваться именно в Америке. Сейчас опять собирается команда, там будут играть четверо русских и пять американских спортсменов.
- Кто будет вашим наставником, если вы все уже профессионалы?
- Есть владелец команды, его зовут Рэнди. У него два дома, в Техасе и в Калифорнии, и в зависимости от того, где происходит турнир, мы там и собираемся. Две недели мы живем у него, тренируемся. Сейчас мы уже собираемся как семья. Я за него уже играл несколько лет назад.
- Пейнтбол это тяжелый спорт, это имитация войны, как ты от всего этого отдыхаешь?
- Если у меня есть много свободного времени, то отдохнуть для меня - это побыть дома со своей любимой. Это для меня самый лучший отдых. Я не хочу никуда ехать, я не хочу ничего делать. Просто побыть дома, просто позаниматься обычными делами. Меня по полгода нет дома, и когда ты месяц можешь провести дома - это здорово. А если хобби, то я катаюсь на сноуборде, на любительском уровне, тренажерный зал. В общем, спорт. Моя физическая форма должна быть в идеальном состоянии.
- Что важнее в пейнтболе, физическая составляющая или тактическая?
- Тактика напрямую связана с физической формой. То есть, если ты понимаешь, что ты что-то должен сделать, а физически ты этого не можешь, то ты пол игрока. В идеале ты должен и быть сильным тактически и сильным физически. Безусловно, бывают в команде такие игроки, которые очень сильны, но которые не совсем понимают, что надо делать. Их нужно направить.
Многие игроки, которые становятся тренерами, не понимают, что нужно делать тактически. Хаотичное рисование схем никогда не работает. Ты должен понимать, чувствовать соперника, стараться его обмануть. И если ты обманул его на бумажке, то и на поле тоже обманешь. Как в любом спорте, ты должен быть тактически силен.
- Сереж, и наш последний философский вопрос, каков твой взгляд на повседневную жизнь?
- Все наши беды и проблемы, которые происходят вокруг нас, происходят от того, что мы очень злые. Надо быть добрее. Чем быстрее мы станем добрее друг к другу, тем быстрее все наладится.
Фотограф: Антон Антонов