Новости - "Успешные пейнтбол-клубы" Дмитрий Куликов, Proshar
"Успешные пейнтбол-клубы" Дмитрий Куликов, Proshar
Количество просмотров: 10036
06.02.2013 10:40 Пишем о пейнтболе Москва. город, Российская Федерация
-Залог успеха пейнтбольного клуба, какой он? Шары, да, а что еще?
- Там очень много факторов. Поездив по многим клубам, не только в России, но и везде, заметил, что сейчас наиболее большим успехом пользуются пейнтбольные клубы, где не только пейнтбол, а пейнтбол – как платный аттракцион. Потому что, если брать даже Москву, учитывая масштабы города и трафик, собрать компанию друзей из десяти человек, выехать куда-то 20км за МКАД и отыграть в пейнтбол – это уже проблема. И эти все 20 человек должны хотеть поиграть в этот пейнтбол. Зачастую это сложно, и когда у клубов есть какие-то альтернативные услуги помимо пейнтбола - просто провести компанией там один выходной день веселее, кто-то играет в пейнтбол, кто-то кушает что-то, кто-то катается на картинге, кто-то занимается какими-то другими развлечениями - и там создается массовость. И даже если человек не играл в пейнтбол, какой-то объем выручки происходит от других, так называемых аттракционов, которые предоставлены в этом пейнтбольном клубе. И эти пейнтбольные клубы наиболее интересны и успешны сейчас, они рассчитаны на долгосрочную перспективу.
А как у нас это происходит сейчас - человек заходит в интернет и видит. «Ого, 30 долларов коробка шаров, сколько стоит игра в пейнтбол? – 100 долларов, черт, это же... как оружие и наркотики... тут наценка 300%». Всё, он покупает 10 маркеров – загружает их в багажник, завешивает сеточку в лесу и «поперли». Такой подход нам всем мешает, если мы владельцы больших профессиональных клубов, он портит впечатления. Это не так должен выглядеть пейнтбол. Вот ты приходишь в боулинг, а тебе дают квадратный шар... и там песчаная дорожка... и бутылки стоят такие ... по идее тот же боулинг, но что-то не так. Это немного другое сравнение, но тем не менее... Вот это такой же пейнтбол. Услуга еще не дешевая, люди должны понимать, за что они платят. Им все равно, сколько стоит оборудование и шарики, они над этим не задумываются - есть цена услуги. Так же по сравнению с тем же боулингом, ты никогда не задумывался, сколько стоит дорожка (она тоже стоит безумных денег) но, тем не менее, нам это не интересно, нам надо заплатить деньги и получить удовольствие. Заработали на нас или не заработали – это сложности владельца, поэтому услугу нужно продавать хорошо и красиво – это самое главное, если про залоги успеха мы говорим.
- Тоесть все должно быть в комплексе?
- Я не берусь утверждать - у меня никогда не было пейнтбольного клуба. Но то, что я вижу - тенденция такая, что наиболее интересные места, где наиболее количество продаж. Где есть какая-то массовость, там и магазины розничные хорошо работают по оборудованию
- Если говорить о тенденциях, как в ближайшие 5 лет пейнтбол будет развиваться в России и в Украине?
- Где-то в течении двух-трёх лет мы выйдем на уровень играющих на докризисном уровне до 2008 года. Дальше никаких преград в развитии нет абсолютно. Потому что как я уже говорил средний человек остается прежним, но стоимость этой суммы уменьшается, деньги дешевеют и услуга становится доступнее. И даже сейчас пейнтбол молодеет и другие социальные слои начинают играть в пейнтбол. Нам нужно сделать, что бы пейнтбол был повсеместным и доступный всем.