Когда дело касается национальной безопасности, нас постоянно убеждают в том, что властям необходим мандат, позволяющий действовать «на опережение», который требует ловить террористов до того, как они нанесут следующий удар. В результате, если раньше правоохранительные органы расследовали преступления, определяя виновных и меру их уголовной ответственности, то теперь они еще и собирают разведывательные данные для предотвращения потенциальных преступлений, т.е. тех, которые только могли бы совершиться в будущем.
Данный мандат, однако, вручается на фоне полного отсутствия реальных террористических заговоров. Вместо этого мы видим до боли знакомую схему – в последнем случае, который имел место несколько недель назад, власти арестовали четырех молодых жителей юга Калифорнии, против которых возбудили уголовное дело, построенное в основном на показаниях хорошо оплачиваемого информатора. Эти ребята якобы собирались вступить в Аль-Каиду. Один из них уехал на рубеж. Другие приобрели билеты на самолет предположительно для того, чтобы попасть в Афганистан через Мексику. Как утверждают правоохранительные органы, они тренировались в ведении боевых действий на поле для пейнтбола и обменивались электронными сообщениями агрессивного содержания.
Представляют ли эти парни серьезную опасность для Америки? Возможно, да. Однако опыт прошлого показывает, что те, кого власти бросают за решетку, часто просто являются впечатлительными молодыми людьми, которых трудно назвать настоящими преступниками, а идеи джихада рождаются в их головах именно вследствие направленных против них разведывательных операций.
В результате под угрозой оказываются конституционные гарантии граждан, такие как презумпция невиновности и право на беспристрастное судебное разбирательство. Буквально каждый американец превращается в потенциального подозреваемого и попадает под наблюдение.