В мире спортивного пейнтбола в регулярно происходят перемены,
которые добавляют хлопот пейнтболистам и работы техникам. Вот
и этот год в очередной раз преподнес пейнтболистам всего мира
неприятный сюрприз - снижение разрешенной скорострельности маркеров
на крупнейших спортивных сериях - Millennium и PSP. Организаторы
отечественных турниров тоже не отстают и уже сейчас пытаются ввести
новое ограничение. Как быть? Как узнать, какая скорострельность
выставлена сейчас? Как убедиться в том, что выставленная по мануалу
скорострельность действительно соответствует прописанной? Как не
стать жертвой судебной ошибки? Как быть уверенным при выходе на
предигровое хронографирование турнира проходящего по новым
правилам? В этой статье мы расскажем о простом способе решения
всех этих проблем, который к тому же доступен в
спокойных домашних условиях, без шаров и сжатого воздуха. Что для
этого понадобиться: 1) Маркер (ствол, фидер, шары, баллон - не
нужны) 2) Компьютер со звуковой карточкой и подключенным
микрофоном (подойдет даже обычная headphones гарнитура) 3)
Бесплатная программа звуковой редактор - Audacity - http://audacity.sourceforge.net/download/
Итак, можно приступать: 1. Устанавливаем программу Audicity
(есть возможность выбора русскоязычного интерфейса) 2. Проверяем
правильность работы своего микрофона. Для этого создаем Новый
проект и нажимаем красную кнопку "Запись" на панели управления, при
этом произнося в микрофон привычные и родные сердцу "Змея пришла!
Три тыщи! Змея минус! Судья проверь! Поле!". Если индикатор уровня
звука подпрыгивает - значит все в порядке, сигнал есть. Можно нажать
желтый значок "Стоп" на панели управления записью и прослушать свое
соло. 3. Теперь включаем маркер, отключаем "глаза" и нажимаем
несколько раз триггер, приложив ухо к маркеру - вы услышите
характерные щелчки срабатывания соленоида и сразу почувствуете
"подхват" рампинга. Если не почувствовали - значит вы не отключили
"глаза". 4. Следующим шагом - вместо уха подносим к маркеру
микрофон, нажимаем кнопку "Запись" в программе Audacity и повторяем
процедуру в течении нескольких секунд, стараясь выдать стабильную
струю "виртуальных шаров", после чего нажимаем кнопку "стоп". 5.
Осталось дело за малым - подсчитать получившиеся пики на индикаторе
уровня получившейся записи. Для этого увеличиваем масштаб индикатора
при помощи нескольких нажатий Ctrl+1 и выделяем часть записи, где
пики наиболее равномерны, длительностью несколько секунд - трех
вполне достаточно. 6. Поделим число пиков на число секунд в
выделенном интервале, и мы получим скорострельность вашего маркера.
При этом надо учитывать, что некоторые маркеры позволяют иметь
две настройки лимита скорострельности - одну для режима с
включенными "глазами", и другую - для режима "без глаз", как
правило, немного меньшую. Сверьтесь с инструкцией к Вашему маркеру
для прояснения этого вопроса.