Гидротестирование, зачем оно нужно? Что это такое? И почему
смущает? Если вы достаточно долго играете в пейнтбол, то рано или
поздно вы услышите термин "Гидротест". В общем, пейнтбольный
воздушный баллон, который стоит на вашем пейнтбольном маркере,
должен перепроверяться каждые три-пять лет.
Министерство транспорта (DOT) требует от сосудов высокого
давления обязательной периодической проверки и это хорошая мысль. Я
даже представить себе не хочу ситуацию, когда заправленный баллон
взорвется в паре сантиметрах от моей груди, потому что он не прошел
гидротест.
Я совершил поездку в Hydrolab www.hydrotester.com и её
владелец, Джефф Пентз, любезно согласился дать мне общие сведения о
процессе гидротестирования и терпеливо ответил на все мои вопросы.
Джефф Пентз заядлый пейнтболист и владелец магазина снаряжения для
дайвинга. Он разглядел необходимость услуг, которые теперь
предоставляет его компания. В прошлом, многие компании-тестеры
относились к пейнтбольным баллонам с безразличием (из-за
небольшого размера) и в основном пренебрегали обслуживанием
клиентов-пейнтболистов в пользу гораздо более крупных и более
прибыльных крупных испытаний баллонов, таких как, как баллоны для
дайвинга и широко распространенные СО2 баллоны.
Меня всегда удивляло, что люди не проводят гидротестирования
своих баллонов. Работая в своем местном пейнтбольном магазинчике и
на пейнтбольной площадке, я отказывал в обслуживании людям с
просроченной датой проведения гидротеста. Я был поражен, сколько из
них сказало, что другой магазин или клуб заправляли их баллоны в
последнее время, без каких либо проблем, хотя дата проведения
гидротестирования была просрочена. Поэтому, когда они потом уходили
расстроенные от меня, я выглядел плохим парнем, в то время как
другой магазин или поле, вероятно, заполучал нового клиента.
Подумаешь, большое дело, заправить просроченный баллон. Хотя всего
лишь небольшой шанс на то, что баллон взорвется в этом случае,
но он все-таки существует. Я не хочу стать статистикой, и я уверен,
вы тоже.
HPA баллон намеренно заправлен воздухом до
взрыва
Во-первых, я нервничаю, заправляя свой собственный баллон. Я
нервничаю еще больше, заправляя чужой баллон. Я не знаю, заполнялись
ли их баллоны в соответствии с требования их системы заправки. Я не
знаю, заполнялись ли их баллоны при помощи системы, которая
обеспечивает непопадание влаги в сосуд. Компрессорная система,
которая не уделяет внимания защите от влаги или с низким уровнем
защиты от влаги позволяет влаге в баллоне стать причиной коррозии и
оказать общее негативное влияние на структурную целостность баллона.
Я не знаю, может быть их баллоны постоянно заправлялись резкой
подачей давления, перегреваясь и ослабляя, таким образом,
структурную целостность баллона. Слишком много нюансов, о которых
можно беспокоиться, я уверен в своих воздушных баллонах, но можете
ли вы сказать то же самое о ваших? Итак, я настаиваю: пожалуйста,
осуществите проверку Вашего баллона сразу по наступлению даты
проведения гидротеста.
Ладно, хватит лекций, давайте поговорим о том, каким образом
гидротест на самом деле осуществляется. Из-за правил техники
безопасности, у меня не было возможности реально увидеть процесс.
Однако г-н Пентз был очень любезен, разъяснив его. Прежде чем я
начну описывать сам процесс, я должен дать немного информации о том,
что означают надписи на этикетке сбоку на вашем баллоне.
Каждый металлокомпозитный баллон, обмотанный углеродным волокном,
имеет ярлык сбоку. Каждый металлический баллон имеет соответствующую
информацию в виде штампа вблизи верхней части баллона. Если вы
посмотрите на изображение справа вы заметите DOT номер . DOT номер
это номер, который выделяется определенной серии баллонов, чтобы
сделать их легко идентифицируемыми для министерства
транспорта. Справа от DOT Номера указывается Максимальное
рабочее давление, в данном случае это 4500 psi (Прим перевод. psi -
фунты на кубический дюйм, 4500 psi ~ 310 бар). Так что этот
конкретный баллон способен удержать давление в 4500 PSI. Ниже DOT
Номера Канадский эквивалент DOT номера и справа максимальное рабочее
давление в барах (1 Бар равен 14,508 PSI, так что 14,508 X 310 =
4497,48 PSI, что достаточно близко к 4500 PSI) .
Еще ниже находятся, серийные номера производителя баллона. Под
серийными номерами находятся дата последней переопрессовки (или дата
производства). В зависимости от баллона (некоторые должны быть
испытаны каждые три года, а некоторые раз в пять лет), как правило,
он должен быть испытан по истечении трех лет после Дата гидротеста.
Для баллона на рисунке, он должен быть перепроверен в декабре
2007 года. Если бы на ярлыке значилось бы пять лет, баллон должен
быть проверен на гидротесте в декабре 2009 года. Каждый
металлокомпозитный баллон может использоваться максимум 15 лет. В
2019 этот баллон придется уничтожить, так как срок его использования
истек.